ar14: (dym)
[personal profile] ar14
Несколько месяцев назад один хороший знакомый рассказал мне веселую историю, которая произошла лично с ним.
Чтобы ее рассказать, мне придется употребить несколько простых немецких слов. Пожалуй, я сразу объясню их значение, чтобы потом не прерываться на отступления.

Думаю, что слово «гут» знает каждый, «гут» - это «хорошо». Вот и все больше слов нам и не понадобится, разве еще - «аллес гут» и «зер гут», которые тоже в переводе особо не нуждаются. Хотя такие выражения, как «вайтер зо!» - «продолжай в том же духе!» и «гут гемахт!» - «хорошо сделал!», тоже не помешают.
.........

Итак, несколько лет назад устроился к нам на фирму некто Боря Коган. Его внешность не оставляла абсолютно никаких сомнений в том, что это именно Боря Коган, а не какой-нибудь Иван Петров. Не внешность, а мечта антисемита. И с этой внешностью Боря прожил сначала двадцать пять лет в Ташкенте, а потом еще десять лет где-то под Львовом. Он учился с этой внешностью в советской средней школе, потом в университете и даже работал с ней завмагом.
Последние полтора года Боря жил в Кельне. За это время он, конечно, не забыл о своей внешности и о том, что его зовут Боря Коган, но почему-то никто ему об этом не напоминал. Это радовало и настораживало одновременно. «А может быть все дело в том, - думал Боря, - Что я плохо понимаю немецкий?»

Сначала Борю послали на склад, присмотреться, как он будет работать.
Боря занял место за упаковочным столом, и, вооружившись, ножом и скотчем, приступил к своим новым обязанностям.
Через полчаса начальник смены решил проверить, как там справляется новенький.

Все-таки еще одно отступление мне понадобится. Дело в том, что «гут» в наших краях говорят только приезжие. Коренные жители Кельна и прилегающих деревень это слово произносят совсем по-другому. Прежде все, буква «г» исчезает, преображаясь в «йот». «Йот» и идущая за ней «у», вместе произносятся как «ю». А буква «т» мягчает, и получается что-то среднее между «т» и «д». Замечу еще, что в кельнском диалекте буква «г», в начале слова, почти всегда заменяется буквой «йот».

Начальник смены был из коренных, к тому же считал, что говоря на кельнском диалекте, он будет как бы ближе к рабочим. А Боря еще не разбирался в тонкостях кельнского диалекта, ему хотя бы с литературным немецким языком разобраться...
Заметив начальника, Боря еще быстрее зашуршал упаковочным материалом.
Немец был немногословен. Он несколько минут наблюдал, как работает новенький, пару раз кивнул, видимо соглашаясь с какими-то собственными мыслями, посмотрел на Борю, хлопнул его по плечу и утвердительно произнес: «Юд!»

После этих слов он пошел куда-то по своим делам, а Боря впал в ступор. Во-первых, полтора года – не такой уж и большой срок чтобы забыть, во-вторых, он все это время примерно чего-то такого и ожидал! Нет, прав был Миша, друг детства, когда отговаривал Борю ехать в Германию! Ведь именно такое и предсказывал!
Боря продолжал механически паковать коробки, но мысли его были заняты совсем другим. Как не странно, это превосходно отражалось на производительности труда.
Когда он опять заметил начальника смены, ладонь непроизвольно сжала покрепче упаковочный нож. Начальник был не один, а с заместителем. Заместитель, к слову, был тоже из коренных, к тому же, если у Бори была внешность – мечта антисемита, то у заместителя – мечта Лени Рифеншталь.

Увидев количество готовых к отправке коробок, начальник расцвел.
- Юд? – спросил он у заместителя, - указывая на проделанную работу.
- Юд-юд! – согласился тот, осклабившись, и тоже хлопнул Борю по плечу.

Но Боря не мог видеть, что начальники говорят о его успехах. Он думал в этот момент только об одном, кого из этих двух фашистов первым врезать по голове внешним дисководом, лежавшим как раз перед ним, готовым к упаковке. Он уже почти решил, что заместителя надо вырубать первым, как тот перестал выражаться односложно и произнес целое предложение:
- Зер юд емахт! Зер юд! Вайтер зо!
После этого напутствия начальники удалились на обеденный перерыв.

Боря еще не совсем пришел в себя, поэтому соображал туго и не понял, как его на этот раз обозвали.
- А чего он сейчас сказал? - спросил он у поляка, работающего за соседним столом.
Поляк снисходительно улыбнулся. Он уже три года жил в Германии и думал, что языком владеет в совершенстве.
- Шеф сказал что ты все зер гут гемахт, ферштейен? - ответил поляк.
- Гут …гемахт… – медленно повторил Борис, и тут наступило что-то вроде озарения, - Гут гемахт – это юд емахт! Правильно?
- Верно, - кивнул поляк, - Юд емахт, это на местном диалекте так. Ошень хорошо работать, поньимаешь? – добавил он по-русски и подмигнул.

И Боря понял, что русский язык во Вроцлаве, преподавали намного лучше, чем немецкий в Ташкенте.
............

Дорогой И., если ты случайно прочтешь этот рассказ, то, пожалуйста, не обижайся, лучше посмеемся еще раз вместе. Я не только изменил твое имя и географические данные биографии. Насколько помню, ты тогда хотел ему врезать по башке не внешним дисководом, а мультимедийной клавиатурой, а значит это уже не ты, а просто вымышленный персонаж!

И вообще: «аллес юд», что хорошо кончается!

Date: 2011-04-28 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] b0ris.livejournal.com
как то перестал - как тот

Date: 2011-04-28 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ar14.livejournal.com
изменил, спасибо. и еще парочку сам нашел.

Date: 2011-04-29 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] kotirka.livejournal.com
:):):):):):):):):))таки-да хорошо!
народ почему-то часто понимает не то или не всё, но действует, исходя из усвоенного, решительно ...

Date: 2011-04-29 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] ar14.livejournal.com
Тот пост я стер и комментарий одной очень неумной дамы даже цитировать неудобно. Он как раз был из серии, как говорили у нас на Украине, "шо не дочуе, то добреше!.
Зато мой френд [livejournal.com profile] yoshke привел превосходный пример, который приведу полностью "Вы неверно что-то поняли? Часто бывает. Так к примеру, одна молодая женщина, израильтянка, поругалась со служителем на вокзале в Берлине и тот ей сказал, что этот вокзал вообще юденфрай. Она была в шоке, можно себе представить. В смысле это она так услышала (может подспудно ждала чего-то такого). А на самом деле, он ничего такого и близко не имел ввиду, а ей сказал "югендфрай". "

Date: 2011-04-29 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kotirka.livejournal.com
ой, как пост жаль!за что вы его..?
спасибо за рассказ про юденфрай:)
но ведь,Ю согласитесь, обидно же!:):)
а моя мама в своё время так работу получила.
она приехала в зраиль в 57 лет - в таком возрасте учителям английского даже курсов не давали. она приехала к инспектору, ужасно волновалась, раскраснелась а ещё у неё была юбка с запахом, у которой по дороге оторвалась пуговица и получился красивый разрез до середины бедра... вобщем, дядька к ней отнёсся как дядька, а не как инспектор, стульчик подвинул, водички налил, долго уговаривал не смущаться... и дал ей курсы. только в направлении написал неправильно год рождения - скинул ей 10 лет: 1943, а не 1933 - он подумал, что из-за её произношения не расслышал возраст правильно...
:)

Date: 2011-04-29 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ar14.livejournal.com
Нет, этот пост я оставлю, он мне нравится самому)
Речь идет о другом посте, комментарии там были знатные, у меня начинается головная боль от концентрированной глупости, поэтому я его и "стер" через какое-то время. (То есть стер, а в старом бэкапе он нашелся, вот и напомнил данную историю).

Долго соображал, что такое юбка с запахом, пока не понял, что все дело в правильном ударении :))

что такое юбка с запахом

Date: 2011-04-29 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kotirka.livejournal.com
:):):):)
да... :)
юбка-то ладно, она-таки с запАхом а вот меня недавно угораздило туалетную бумагу с зАпахом... жуть, мерзкокарамельный. дети надо мной третий день ржут, с тех пор, как обнаружили. и все их друзья ходят к нам её нюхать...

Date: 2011-04-29 02:59 am (UTC)
From: [identity profile] agathpher.livejournal.com
А почему дисководом - я думал прямо упаковочным ножом!

Кстати, несколько лет тому (почти десять уже!) был я в Кельне со своими родственниками, которые живут в Дюссельдорфе. Так вот на ступенях Кельнского Собора стоял какой-то мужик с большими плакатами на животе и на спине, на которых вроде как было написано "Евреи - свиньи" и еще что-то, гораздо более мелким шрифтом. Мои родственники сказали что это он в осуждение нацистского прошлого плакат нацепил (так они это поняли, по крайней мере). Хотел я было начать скандал с этим мужичком, но родственники страшно перепугались и увели меня оттуда.

Из этого инцидента я вынес одно наблюдение - родственники там чувствовали себя людьми не совсем полноценными (хотя муж уже работал врачом, а жена была не подходе к этому) - очень боялись как бы чего не вышло и настояли, чтобы мы быстро ретировались :Р

В Штатах даже самый последний китайский эмигрант, который по-английски двух слов связать не может чувствует себя гораздо уверенней (если не нелегал, конечно).

Выборка, конечно, нерепрезентабельная, но тем не менее :)

А вообще, как всегда, написано очень хорошо, легко читается и смешно!

Date: 2011-04-29 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] ar14.livejournal.com
Ничего не понял, в осуждение нацистского прошлого евреев?)

Я могу себе представить мужика с таким плакатом, но..
Я уже писал, что у Кёльнского собора уже десять лет ,не меньше, идет демонстрация в поддержку Палестины против Израиля. Там у них по выходным своя точка, с обилием наглядной агитации. Но ступени Кельнского собора - это не единственное место, где Израиль в чистую проигрывает палесинцам в информационной войне.

Date: 2011-04-29 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] iersinija.livejournal.com
анекдот был такой.Про чудо-юдо:)

Date: 2011-04-29 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] ar14.livejournal.com
Анекдот не знаю, но о чем он догадываюсь?

Date: 2011-04-29 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] iersinija.livejournal.com
В лесном озере жило чудо-юдо и было оно ужасным и кровожадным. Раз в 100 лет приводили ему в жертву крестьяне из деревень вокруг леса 100 прекрасных девушек. Однажды всплывает чудо-юдо, а вместо девушек на берегу стоят 100 прекрасных юношей. Один из молодцев спрашивает:
- Was ist das?
Чудо-юдо: - Я- чудо-юдо!
М: - Was? Jude? Soldatten, Feuer!!!

Date: 2011-04-29 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] ar14.livejournal.com
Это как бы та же история о фонетических особенностях, наоборот...)

Date: 2011-04-29 07:45 am (UTC)

Date: 2011-04-29 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] zloy-alex.livejournal.com
Смеялся.

Date: 2011-04-29 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] ar14.livejournal.com
Надеялся добиться именно такого результата. Рад, что удалось)

Date: 2011-04-29 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] zloy-alex.livejournal.com
Ну и вообще рад, что объявились

Date: 2011-04-29 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] sabotagecat.livejournal.com
Взбугагнул!
(screened comment)
(screened comment)

(frozen)

Date: 2011-04-29 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] kotirka.livejournal.com
а я себя чувствовала как на кладбище в Лондоне. там под каждой плиткой каждого пола кто-нибудь похоронен...
:)

Date: 2011-04-29 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] almacska.livejournal.com
Такая удивительная особенность писать кратко, смешно и увлекательно :))

Date: 2011-04-29 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ar14.livejournal.com
Спасибо, приятно слышать:)

Date: 2011-04-29 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-azzi.livejournal.com
Какая прелесть.
Юд гемахт. Ферштейст ду мих, дига?

Date: 2011-04-29 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-azzi.livejournal.com
Ну вот почену Кёльн от нас так далеко? С таким бы удовольствием на выходные смотался...

Date: 2011-04-29 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ar14.livejournal.com
я ферштей и уже порядком стал "дига" и даже смирился с этим. А до Кельна 400 кэмэ всего-то.

Date: 2011-04-29 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-azzi.livejournal.com
По причине отсутствия прав и машины. Это либо 7 часов на электричках за недорого, либо 4 часа на ICE за дорого, нам только дорога на двоих в 200-300€ выйдет. Для поездки на выходные это дороговато 8(

Date: 2011-04-29 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] dr-azzi.livejournal.com
А "алдыр" лучше?

Date: 2011-04-29 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ar14.livejournal.com
и алдыр уже тоже, эх....)

Date: 2011-04-29 01:46 pm (UTC)
Page generated Jul. 22nd, 2017 12:38 pm
Powered by Dreamwidth Studios